Социальная работа с инвалидами

Одной из приоритетных задач в политике государства остается поддержка нетрудоспособных граждан. Общество пришло к пониманию использования определенных технологий социальной работы с инвалидами.

Социальная работа с инвалидами

Проблемы и особенности социальной работы

У гражданина с ограниченными способностями существует свой «малый мир». Однако, для всестороннего взаимодействия с внешней средой необходима консультация специалиста. Особенности работы с инвалидами и их семьями предполагает анализ условий проживания: состав семьи, характер, привычки, материальный достаток.


Закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» выделяет основу, при которой дееспособный гражданин вправе рассчитывать на все привилегии наравне со здоровыми членами общества:

  • защищенность;
  • равноправие;
  • социальные льготы (ст. 3 Закона).

Важно. Правом на социальные услуги пользуются люди старшего поколения и инвалиды вне зависимости от пола, расы, национальности, языка (ст. 4 Закона).

Наиболее сложным препятствием остается бытовая несостоятельность: нет возможности сходить за лекарствами, убраться в доме, купить продукты. Дефицит моральной и психологической поддержки со стороны общества вызывает тревогу и дисбаланс. Избавиться от необоснованных страхов помогает научный подход.

Методы социальной работы

В основе всего отмечается кадровая подготовка и индивидуальные мероприятия ради возвращения человека в бытовую и общественную среду, в профессиональное сообщество.

Социальная работа с инвалидами

Главное значение имеет выбор способов восстановления:

  • медицинское;
  • психологическое;
  • педагогическое.

Наравне с реабилитацией применяется технология социальной адаптации. Она помогает приспособиться к новому состоянию через технические средства реабилитации.


Существуют программы, интегрирующие инвалида в общество и восстанавливающие самостоятельные навыки.

Кратко говоря, любая форма общественной инициативы строится на восстановительных программах, которые опираются на функциональную диагностику.

С детьми инвалидами

Особенности взаимодействия с детьми-инвалидами заключаются в обязательном участии родителей. Существуют специальные технологии:

  • диагностика;
  • реабилитация;
  • адаптация.

Они учитывают интересы ребенка-инвалида, формируют нестандартный подход, создают условия для преодоления беспомощности. С «особыми» детьми следует вести себя естественно, давая понять, что они имеют полноценные права в окружающем пространстве.

Интеграционные способы

Большим скачком в создании комфортной жизни инвалидов становится применение интеграции. Этот процесс втягивает человека в информационный мир, помогает восстановить круг общения в социуме. Существуют разнообразные подходы, помогающие обучаться и получать знания на расстоянии.

физкультура

Такое решение проблемы подходит людям , которым трудно передвигаться или выезжать из дома.

Дистанционные инновации также предполагают реабилитацию через состязательные процессы, спорт, творчество.

Медико-социальная работа

Важную роль в медико-социальной работе с инвалидами играет личный интерес и участие пациента. Специалист создает принципы для комфортной среды нетрудоспособных граждан. Включаются медицинские услуги, помогающие заранее обнаружить необратимую патологию.

Другие услуги направлены на обеспечение дополнительными средствами реабилитации, оборудованием.

Важно. Реабилитационные мероприятия помогают расширить границы замкнутого образа жизни, сформировать полезные привычки, обучить общественной свободе. Они дают информацию о нормативно-правовой базе.

Технологии реабилитации

Структурная система по восстановлению способностей к независимой жизнедеятельности в общественном, семейном и бытовом плане – сфера социальной реабилитации. Она выделяет две области: бытовую и средовую.

Специфика социально-бытовой реабилитации заключается в сборе информации о пациенте, с выявлением дефекта, который ограничивает существование. Специалист помогает и обучает подопечного бытовым навыкам для независимого самообслуживания.


Социально-средовая адаптация – это процесс «вживления» человека с неполными возможностями в обычную жизнь с помощью специальных механизмов. Данный момент очень важен для граждан с нарушением двигательной функции, слуха и зрения.

Социальное консультирование инвалидов

Задача консультирования сводится к полезным советам, обсуждению жизненных тем. Необходимо получить исчерпывающую информацию ради выявления скрытых резервов инвалида, помощи в интеллектуальном развитии.

Процесс распределяется на два уровня. Первый из них – содержательный. Клиент просит помочь в тяжелом жизненном вопросе. Работник изучает, помогает понять ситуацию и находит различные способы решения проблемы.

Социальная реабилитация инвалидов

Второй уровень — психологический. На данном этапе между специалистом и инвалидом образуется доверительная связь, которая настраивает на выход из жизненных перипетий.

Сфера специализированного консультирования выделяет два вида:

  • Контактное консультирование. Процесс проходит непосредственно в учреждениях, иногда в форме консультаций на дому или выездной приемной. Между консультантом и пациентом возникают доверительные отношения, которые способствуют решению возникших задач. Контактный вид помогает инвалиду оптимизировать результат.
  • Дистанционное консультирование проявляется в общении посредством телефонной связи либо интернета. Положительный момент кратко заключается в доступности, независимо от расстояния и времени, неограниченном количестве консультаций в день. Для многих «телефон доверия» остается главным советчиком.

Консультирование является одним из главных принципов в реабилитации инвалидов, так как сопровождается индивидуальным подходом и созданием уникальной лечебной платформы.

инвалиды

Заключение

Уровень развития государства непосредственно связан с местом и ролью инвалидов в социуме и отношением к ним других членов общества. Исходя из этого, основным принципом социальной работы становится разрушение границ инвалидности и формирование комфортной жизнедеятельности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector